?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скачать последнюю версию статьи в формате PDF можно отсюда.

 

 

Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

 

 

 

Гаутама Будда, 400 г. до н.э.


Введение

Описанные в статье явления одержимости и фанатизма в среде индивидов, называющих себя сторонниками КОБ, стали результатом наблюдения (в том числе и за собой) и переосмысления случаев неадекватного восприятия людьми информации так или иначе связанной с Концепцией общественной безопасности. К сожалению, некоторое помешательство на определённой тематике — довольно широко распространённое явление в среде так называемых «концептуалов», что объективно способствовало появлению в блогосфере различных неблагозвучных терминов. Особо подчеркнем, что под декларацией приверженности КОБ объективно могут скрываться самые различные проявления толпо-элитаризма. В материалах Концепции неоднократно указывается на различие между декларируемой нравственностью и объективно присущей индивиду. Кто на самом деле скрывается под вывеской КОБ, можно понять в результате наблюдений за деятельностью индивида в реальной жизни и последующим анализом.

Предлагаемая вниманию читателя статья написана не для того, чтобы обвинить кого-либо в ущербности или навесить ярлыки, а с целью зафиксировать объективное явление и найти причины, приводящие к состоянию одержимости и фанатизма под вывеской Концепции общественной безопасности и, самое главное, скорректировать процесс распространения и освоения КОБ. Рассмотрение причин этих явлений вывело нас проблематику несовершенства методов доведения информации (информационной политики), обусловленной неправильным пониманием «бойцами информационного фронта» целей, стоящих перед концептуальным движением в условиях доминирования библейской культуры.

Фанатики «под вывеской КОБ»

В жизни новую информацию мы часто получаем от людей, которые являются её носителями, и от того, какие именно люди нам её сообщают, во многом зависит наше к ней отношение. Представим себе индивида, встретившегося в жизни с другим лицом, которое своим навязчивым поведением напоминает свидетеля Иеговы, а в речи постоянно использует слова «КОБ», «ДОТУ», «глобальный предиктор», «толпо-элитарное общество». Можно с высокой степенью вероятности предположить, что в сознании первого индивида, столкнувшегося с этим явлением, КОБ будет ассоциироваться с сектой, фанатизмом, одержимостью или просто неадекватностью реальности в зависимости от поведения конкретного лица. Многообразие терминов, указывающих на описанное выше явление, объясняется тем, что часто названия даются на основе используемой фразеологии. Так появились термины «КОБ?овцы», «ДОТУвцы», «КОБнутые» и тому подобные. С другой стороны, название можно дать по сути явления. Неадекватное жизни поведение такое, как одержимость и фанатизм, порождено порочной культурой. Доминирующей в настоящее время в российском обществе является библейская культура, порождающая толпо-«элитаризм» и различные его проявления, поэтому лица с выше описанным поведением являются по сути «библейцами», прикрывающимися терминологией КОБ.

В дальнейшем мы будем использовать термин «фанатики КОБ» для обозначения тех сторонников КОБ, которые впали в фанатизм, характеризующийся закрепощённым состоянием ума, при котором они не способны адекватно воспринимать реальность из-за того, что возводят КОБ, и особенно фактологию, в ранг неопровержимой истины, как правило, не вдаваясь в суть написанного, либо вообще не прочитав оригинальные материалы Концепции. Фанатизму способствует неразвитая культура чувств, характеризующаяся неадекватным отображением реальности в субъективные образы индивида.

Фанатизм является более узким явлением по отношению к одержимости, которая подробно описана в работах Внутреннего Предиктора СССР, таких, как «Об имитационно-провокационной деятельности», «Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм это “вчера”, но никак не “завтра”)», «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии», «О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны» и других...

Мы, в свою очередь, продолжая исследование одержимости и фанатизма, рассмотрим наиболее яркие их проявления, непосредственно наблюдаемые нами в среде индивидов, называющих себя сторонниками КОБ.

Поведение фанатика КОБ типично. Как правило, оно выражается в отрицании всего, что каким-либо образом противоречит КОБ в его субъективном понимании. Саму информацию из материалов Концепции он причудливым образом смешивает с догматами различных учений типа родноверия, анастасийства, ведизма, шаманизма, которые в отличие от КОБ обещают дать практические рецепты устроения счастья на Земле, уже «проверенные» тысячелетней историей и «незаслуженно» забытые. Как правило, в этих течениях вместо нудного чтения книг присутствуют внелексические коллективные практики, которые позволяют адепту испытать эмоциональное удовлетворение в группе единоверцев. Причины создания такого коктейля заключаются в том, что у фанатиков КОБ заблокирован творческий потенциал и они не в состоянии освоить и сами разработать целесообразные практики. Поэтому они используют «проверенные» рецепты: надо взять уже «готовое» решение из одной книжки, добавить «теорию» из другой и хорошенько взболтать. Такой коктейль возводится в догму, а альтернативная информация и контраргументы во внимание не принимаются. Особенно впечатляет то обстоятельство, что эти химеры фанатики КОБ считают творческим развитием Концепции, а себя продолжателями дела ВП СССР, которого, как некоторые из них считают, уже не существует...

Суть «общения» на Интернет-форумах у фанатиков КОБ сводится к воспроизведению заученных «мантр», цитированию «копипастой» (от англ. copy – [копи] копировать и paste – [пэйст] вставлять <фрагмент текста>) огромных кусков из работ ВП СССР и «смежных источников», неадекватно конкретной ситуации, а так же закидывание собеседников ссылками на курс видеолекций «Тайны управления человечеством» К.П. Петрова. В общем, такое поведение можно охарактеризовать как отработку программы «вся истина в КОБ». Подобное некритическое цитирование возможно только в режиме магнитофона, потому что если понять смысл текста, поставить в соответствие словам свои субъективные образы, то дословно воспроизвести его крайне сложно.

Поведение в реальной жизни также неадекватное — сильная зацикленность на небольшом количестве тем из всего разнообразия вопросов, рассмотренных в работах ВП СССР, как правило, на эгрегориально-матричном управлении, концептуальной власти, эзотерике, сверхвозможностях. При этом кругом им мерещатся «ставленники Глобального Предиктора», «инородцы-провокаторы» (!), «ящерики», «масоны» и т.п.. Некоторые способны отыскать щупальца «оккультного мирового правительства» даже в собственной тарелке щей. Всё отрицательное в жизни общества они считают следствием целенаправленных действий «злых сил», жидомасонов, с которыми и надо бороться, по их мнению. Правда, вся «борьба» обычно сводится к бесконечным обсуждениям таких тем, выяснению, кто именно во властных сферах является масонами, какой национальности и не более того.

Еще одна «больная» тема — украденная история славян, на фоне которой колосятся ростки неоязычества, ведической культуры и непримиримой борьбы с иудео-христианством.

Также им свойственно гипертрофированное отношение к некоторым физиологическим аспектам здоровья без учета других, не менее важных, сторон жизни. Среди некоторых фанатиков КОБ бытует мнение, что отказ от употребления алкоголя, табака и мяса, в пределе сыромоноедение, является достаточным условием достижения человечного строя психики.

Весь этот клубок всевозможных верований по форме напоминает
Нью-Эйдж (что вероятно и стало причиной причисления «ВП СССР» к этому движению «сектоведом» Дворкиным).

Широко известные в узких кругах персоны, такие как Зазнобин, Петров или Ефимов, воспринимаются фанатиками КОБ как непререкаемые авторитеты, что приводит к образованию «кланов». Последователи Зазнобина и Ефимова считают себя не фанатиками потому, что фанатики — это последователи Петрова. Как говорится, хрен редьки не слаще...

Подводя итог сказанному, отметим, что морально-нравственное состояние таких индивидов зачастую слабо соответствует декларируемому ими стремлению к человечному типу строя психики, однако они готовы с усердием вешать ярлычки «животное», «зомби», «демон» на всех окружающих, а тем более, на несогласных с их точкой зрения. Энергия людей и время, которые можно было посвятить полезной деятельности, вязнут в болоте бессмысленных форумных баталий и пустого теоретизирования. Поэтому людям, спокойно изучающим КОБ, становится понятно, что КОБ-фанатизм явно не способствует организации справедливого жизнеустройства на планете Земля.

Почему же так получается? Ответив на этот вопрос, можно будет оценить вектор ошибки, скорректировать свои цели и способы их достижения для того, чтобы осуществлять целенаправленное воздействие на себя и на свой круг общения, дабы свести вероятность КОБ-фанатизма к минимуму.

Причины и механизмы впадения в КОБ-фанатизм

Прежде всего, для понимания причин зацикливания, впадения в зависимость психики фанатиков КОБ, необходимо выявить алгоритмику управления рассматриваемым множеством людей. Процесс управления неразрывно связан с циркуляцией информации между субъектом управления, объектом и средой.

Ввиду широкой распространённости материалов околоконцептуальной тематики в Интеренете КОБ-фанатизм в большинстве случаев возникает следующим образом. Человек смотрит некий видеоролик; полученная информация может его шокировать, отпугнуть, заинтересовать или оставить равнодушным. Если информация шокировала, то это равносильно удару по психике. После некоторого ступора, в неистовстве, индивид берётся смотреть всё, что удаётся найти на соответствующих сайтах или видеосервисах.

Просматривая материалы или слушая лекции, такой индивид реагирует на «ключевые» слова: справедливость, праведность, власть, эгрегоры, магия, жречество, и т. п, а его бессознательные уровни психики ставят в соответствие им образы, которые он получил из различного рода эзотерической литературы, журнала «Чудеса и приключения», а так же пустопорожнего трепа недовольных своей жизнью индивидов.

Постепенно это переходит в зависимость, психика перегружается, не оставляя возможности обдумать воспринятое. Вследствие информационной перегрузки сознание «отключается» и происходит загрузка информации, подобно записи на жесткий диск. По существу, происходит внушение, в результате которого индивид не способен осмысленно оперировать информацией, а может выдавать только её фрагменты на основании ассоциаций возникающих в ответ на внешнее воздействие, т. е. происходит выгрузка информации по ассоциативному ключу (выдача блока информации в ответ на внешний раздражитель).

Это, кончено, утрированный вариант, но алгоритм примерно такой. При всей эффективности донесения КОБ через видеолекции, а особенно фильмы, снятые в клиповой манере с впечатляющим видеорядом, очевидно, этот канал управления вызывает перерегулирование объекта управления (зрителя) — выход за пределы его адекватного поведения.

Следует отметить, что наряду с материалами по КОБ (лекции Ефимова, Зазнобина, Петрова) часто распространяется информация сходной тематики, но несущая субъективизм других авторов, отличный от субъективизма ВП СССР. К таким фильмам относятся «Дух времени», «Хозяева денег», «Великая тайна воды», «Секрет» и тому подобное. В целом, можно сказать, что фанатиков КОБ интересуют прежде всего чудеса, тайны и авторитеты. В этом контексте КОБ воспринимается как самая крутая система для обретения сверхвозможностей. Эти мастера самогипноза могут убедить себя в чем угодно...

Реально же до исходных письменных материалов по Концепции добираются далеко не все. Кроме того, получить психическую зависимость через чтение книг гораздо сложнее, например, по причине того что:
  • тексты концепции довольно непростые, не у всех хватает терпения дочитать до конца и осмыслить;
  • КОБ невозможно читать как беллетристику, нужен специальный настрой;
  • восприятие информации в удобном для читателя темпе не перегружает сознательные уровни психики;
  • информация, содержащаяся в этих книгах, при внимательном чтении учит человека выходить из подобного закцикливания и не попадать в него.

Не исключён, правда, вариант, когда читатель самопрограммируется, воспринимая текст бездумно. Продуктом такого «чтения» обычно получаются всезнающие псевдоумники-снобы, сыплющие специфическими терминами. Либо, проработав материалы КОБ достаточно глубоко, индивид начинает думать, что он обрёл истинную праведность и может судить о праведности других. И то, и другое — своего рода одержимость, которую можно объяснить несогласованностью смысла загруженной в психику информации и нравственных мерил индивида. Либо, как некоторые индивиды предполагают, в текстах действительно заложена психологическая мина? Но тогда надо исследовать зависимость числа впавших в одержимость от числа прочитавших хоть что-то из КОБ. С момента появления КОБ растёт количество людей, не кричащих о КОБ и не призывающих спасать Мир, а методично строящих царство Божие на Земле в пределах досягаемости своей воли.

Выше описан наиболее типичный сценарий впадения в фанатизм. Но нам гораздо интереснее выяснить, почему так происходит. Для этого последовательно рассмотрим факторы, способствующие этому явлению.

Фактор первый: лавинообразное распространение информации.

За последние несколько лет Интернет-аудитория выросла по разным оценкам
до 40-50 млн. человек. Примерно треть взрослого населения пользуется Интернетом. Естественно, что повышение информационной связности людей увеличивает скорость циркуляции информации. По имеющимся оценкам, более 60% людей знакомятся с КОБ именно через Интернет. Информация по КОБ, однажды запущенная в сеть, подхватывается тысячами проникнувшихся. Некоторые из них, в свою очередь, создают новые информационные продукты и выкладывают их в сеть. Новая информация побуждает новых людей включаться в информационное поле КОБ. И так далее.

Таким образом, процесс лавинообразно будет нарастать, пока не достигнет некоторого насыщения в том плане, что часть общества, которая потенциально может принять и войти в информационное поле КОБ через Интернет, статистически предопределённо это сделает. Через некоторое время возбуждение массового сознания спадёт и процесс войдёт в русло спокойного изучения материалов концепции и реализации идей на практике (этот процесс уже начался). Но именно на волне лавинообразного распространения возникают описанные выше побочные эффекты.

Фактор второй: необычность информации.

В силу своей мировоззренческой специфики и глобального уровня значимости концептуальная информация либо вызывает отклик, возможно — шок, и последующую перестройку психики, либо патологическое отторжение. Конечно, большая часть людей (не менее 80%) просто посмеются, крутя пальцем у виска: «Чудаки!» или вообще пропустят мимо ушей. Это нормально.

Далее, если информационное воздействие произошло, индивид либо встанет на путь к человечности и осознанного изучения КОБ и других источников, либо встанет на путь самозомбирования с неясными перспективами (от разочарования до окончательно умопомрачения).

Необычность фактологии и элементы методологии, позволяющие видеть мир более мозаичным, у неокрепшего сознания могут вызвать иллюзию всесильности учения. Иллюзию будто бы КОБ даёт ответы на все вопросы бытия, достаточно только посмотреть курс видеолекций «Тайны управления человечеством». Это, кончено же, не так.

Фактор третий: обаяние лекторов.

Да, надо признать: Константин Павлович Петров — талантливый агитатор и харизматичный лидер. На многих подействовали именно его зажигательные видеолекции. В.А. Ефимов и В.М. Зазнобин — лекторы, умеющие держать аудиторию во внимании. Вот только очарование проходит, а реальная жизнь остаётся. Ошибка слушателей заключается в том, что на волне эмоций они пытаются начать действовать прямо сейчас, так сказать, «входить в управление» — «некогда думать, надо Мир спасать!». Увы, это иллюзия в таком состоянии никакое самостоятельное управление невозможно, а псевдосубъект управления становится пешкой в непонятной ему игре.

Фактор четвёртый: предрасположенность к фанатизму.

Так называемый «закон нормального распределения» занимает центральное место в теории вероятностей (хотя название "теория неопределённости мер" лучше отражает суть, чем "теория вероятностей"). Это обусловлено тем, что этот закон проявляется во всех случаях, когда случайная величина является результатом действия
большого числа различных факторов. Строго говоря, нормальное распределение (распределение Гаусса), хотя и играет важную роль в описание случайных процессов в природе, но в каждом конкретном случае нормальность распределения является лишь гипотезой, которую надо проверять.

Рис. 1. Семейство гауссовых кривых.

Это известная кривая типа «колокол», отражающая тот факт, что основная часть результатов измерения некоторого признака попадёт в небольшой интервал около максимума кривой. Поэтому распределение и называется «нормальным». В симметричных «хвостах» распределения слева и справа находятся нестандартные, редко встречающиеся значения признаков. К «хвостам» в обществе можно отнести приблизительно по 5-10% людей. Эти люди, как правило, так называемые маргиналы, т. е. тем или иным образом выделяются из общей массы. Так, например, в «хвостах» распределений оказываются женщины, рожающие слишком рано или слишком поздно по сравнению с большинством, к примеру, в 10 и 60 лет. Таких случаев очень немного, тогда как в среднем этот возраст составляет 25 лет.

Этот же закон применим к людям, соприкоснувшимся с информацией о КОБ. Рассматривая в качестве измеряемой величины некую «меру согласия с КОБ», в 5% случаев, грубо говоря, получаем агрессивное несогласие с КОБ, а в других 5% — крайности, фанатизм. Основная масса реагирует в пределах от «хрень какая-то, мне это неинтересно» до «это полезная информация — буду изучать». В среднем реакция такая: «мне по барабану».

И такая закономерность касается не только КОБ. Ведь существуют фанатичные христиане, марксисты, радикальные исламисты, непримиримые либералы. При прочих равных КОБ является объемлющей мировоззренческой системой, в которой перечисленные и другие идеологии открыто названы средством управления обществом. Поэтому мы не отрицаем, что КОБ является средством управления обществом, причём гораздо более мощным.

Предрасположенность к фанатизму является следствием ущербной культуры общества, мешающей формированию человечного типа строя психики (ТСП) ко времени вхождения во взрослость. По нашим представлениям, каждому представителю вида Человек Разумный от рождения дано быть Человеком, однако доминирующая культура так форматирует личность, что этот Человек забивается очень и очень глубоко в подсознание. Это, в свою очередь, приводит к внутренней конфликтности психики, проявляющейся в глубоких психологических комплексах, берущими начало в детстве, болезнях, обиде на весь мир, в проблемах с определением смысла жизни, в ощущении собственной неполноценности, страхах, внутренней пустоте.

Почему же у некоторых складывается впечатление, что сторонники Концепции все такие? Мы считаем, что это связано с тем, что большая часть фанатиков занимается болтовнёй на форумах и кочеванием от одного сборища к другому. Нефанатичные сторонники спокойно изучают Концепцию и методично вносят свой вклад в дело построения царствия Божиего на Земле по мере своих возможностей.

Фактор пятый: страх гибели цивилизации и получение «удовольствия от спасения планеты».

Не исключено, что фанатичное поведение есть проявление инстинктивных программ: страха и удовольствия. После перезаписи алгоритма-сторожа сознание несчастного подвергается воздействию, в ходе которого ему внушают апокалиптический сценарий, а именно: планета захвачена надиудейским предиктором, и единственный шанс спасти человечество от электронного и психологического рабства — с неистовством распространять материалы КОБ («информационные снаряды»), даже если не всё понятно. Надо отметить, что в православной среде бытуют аналогичные воззрения, только отличаются методы спасения. Возможно, таким образом в психику целенаправленно загружается информация с христианским подтекстом, что укладывается в версию ВП СССР о
«проекте КПП».

Испытав страх и получив «чудо-оружие», объект манипуляции, наоборот, ощущает в себе желание спасти планету. А поскольку в реальной жизни он мало что может предложить обществу, он реализует себя на форумах и «концептуальных тусовках», получая удовольствие не от результата, а от процесса.

Фактор шестой: интеллектуальное иждивенчество толпаря.

Эту категорию причин можно отнести в основном к молодёжи, не привыкшей читать длинные тексты. Окружающая социальная среда этому способствует, формируя так называемое клиповое сознание. В нашем случае индивид, ознакомившись с информацией из видеолекции, не может пересилить свою лень и осмысленно, критически прочитать исходные материалы. В результате у него складывается искажённое пропагандистом представление о Концепции. Несмотря на предоставляющиеся возможности выявить возможные ошибки понимания материалов КОБ, индивид не может выйти из одержимости под давлением авторитета, перезаписавшего ему алгоритм-сторож.

Далее — неумение читать. Не в том смысле, что неумение складывать буквы в слова, а отсутствие навыка чтения и осмысления прочитанного. Поэтому они, как правило, ограничиваются просмотром "видосов", во время которого информация просто сгружается лектором в память индивида, думать, осмысливать информацию некогда. В отличие от этого, чтение книг — во многом диалог, диалектический процесс: в любой момент можно остановиться, подумать над наводящим вопросом, соотнести с тем, что видишь в жизни, вернуться назад, перечитать то, что сразу не было понято.

Это — признаки толпаря.

Фактор седьмой: неспособность или нежелание взглянуть на себя со стороны.

Одной из главных причин КОБ фанатизма, на наш взгляд, является сложившаяся к моменту знакомства с КОБ культура мышления, а также неспособность индивида объективно взглянуть на себя со стороны. Живя в своём мире, он не задумывается, как его воспринимают окружающие и правильно ли он всё делает. Даже цитируя высказывание

«каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше»,

на самом деле не руководствуется им на практике.

***

Почему же массовые усилия по распространению КОБ не делают общество более человечным так быстро, как хотелось бы её сторонникам ? Ведь в КОБ декларируются такие светлые идеалы жизнеустройства, подкреплённые мощнейшей мировоззренческой системой и методологией разумно-чувственого познания окружающей действительности!

Неадекватное Жизни поведение индивида — не его вина, а извращённое развитие личности сложившейся культурой. И это касается как распространителей, так и «жертв пропаганды».

«Толпа — это собрание людей, живущих по приданию и рассуждающих по авторитету». Соотнося с жизнью это высказывание Белинского, мы с ним соглашаемся. Власть имущим выгодно, чтобы человечество оставалось толпой, поскольку толпой проще управлять, формируя эти самые авторитеты и стереотипы поведения. В свою очередь, это следствие отсутствия в культуре общества механизмов, которые воспитывали бы в человеке опору на интуицию вкупе с подвластным воле использованием инстинктов, стереотипов и разума. Доминирующей же культурой в человеке взращивается преимущественно культ удовлетворения инстинктов, обёрнутых в «приличный» фантик, при котором разум — лишь средство достижения целей, неподвластных воле индивида.

Это ведёт к невозможности бесконфликтного сосуществования большинства людей и к «естественной» необходимости сохранения толпо-«элитарного» устройства общества под покровом библейской культуры. Описанная двусмысленная ситуация с распространением КОБ, сложившая к настоящему времени, вполне закономерна в условиях доминирования толпо-«элитаризма». Но это не значит, что её нельзя изменить.

О более глубоких причинах фанатизма в концептуальной среде и как переломить негативные тенденции мы напишем в следующих частях статьи.

Часть 2
Часть 3

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
sokrat4
5 янв, 2011 08:06 (UTC)
хотелось бы скачать и распечатать, нет тут кнопки удобной.
сделайте пожалуйста для юзера)
alexlotov
7 янв, 2011 16:16 (UTC)
Николай Стариков написал про КОБ на сайте
КОБ – 20 лет без практики
http://nstarikov.ru/club/7774
lady_zha_zha
7 янв, 2011 20:29 (UTC)
Re: Николай Стариков написал про КОБ на сайте
это там некий игорь написал, а не стариков...
bazilio_s_yuga
11 янв, 2011 07:24 (UTC)
Ошибка в коде
Во фрагменте «Возможно, таким образом в психику целенаправленно загружается информация с христианским подтекстом, что укладывается в версию ВП СССР о </span><a href="http://%20http://dotu.ru/2005/06/17/proekt-gp/"><span style="font-size: small;">«проекте КПП»</span></a><span style="font-size: small;">.» неправильно записан адрес, из за этого ссылка не работает. («http://%20» надо исключить)

Спасибо за статью.
betula_alba
12 янв, 2011 05:55 (UTC)
Re: Ошибка в коде
Благодарю, исправил.
antili
14 янв, 2011 14:29 (UTC)
Лично я нашёл единственную существенную ошибку в размышлениях автора в первой части статьи. Там, где рассматривается Четвёртый фактор способствующий впадению в фанатизм, а именно – предрасположенность к фанатизму. Здесь, при рассмотрении распределения Гаусса, в качестве измеряемой величины берётся некая "мера согласия с КОБ". Далее делается вывод о распределении по 5 % с каждой стороны хвостов кривой "колокола" лиц "категорически не согласных" (например – в левом хвосте) и лиц "категорически согласных" (например – в правом хвосте кривой). К средней реакции относится манера – "мне по барабану". Да, всё верно, но только при взгляде из Библейской Системы, из Библейской системы координат. В данном случае автор совершил ошибку, заключающуюся в том, что при рассмотрении кривой нормального распределения он не смог (видимо торопился и сработали старые, библейские стереотипы, т.е. алгоритм-сторож выстроенный мировоззрением КОБ - дал сбой) взглянуть на данное распределение из объемлющей системы координат, основанной на идеалах КОБ. В этом случае автор увидел бы, что при объемлющем рассмотрении в качестве измеряемой величины нужно брать не эфемерную «меру согласия с КОБ» (соглашаться можно по разному, что очень хорошо и показано в статье), а «меру адекватного отражения во внутренний мир человека информации КОБ». В этом случае получается, что всех «категорически не согласных» и «категорически согласных» можно отнести к категории "неадекватно воспринимающий информацию КОБ" и разместить в левом хвосте кривой нормального распределения. Тогда в правом хвосте будут находиться люди быстро выявившие всю полезность нового мировоззрения, освоившего его в кратчайшие сроки и активно пользующиеся им в повседневной жизни! И именно эта, вторая, категория – не видима для общества. Кроме того, со временем таких людей будет становиться всё больше и сама кривая нормального распределения будет смещаться вправо по горизонтальной оси. Таким образом и будет происходить трансформация культуры, т.е. в этом и выражается управляющее воздействие КОБы. Автор статьи сам это признаёт и пишет, что
«в объемлющем процессе коб-фанатики и формальные структуры являются лишь прикрытием виртуальных структур, строящих Царствие Божие на Земле, от агрессии библейской культуры».
Далее автор цитирует слова из Евангелия от Луки (17:20), которыми и я хочу закончить данный комментарий:
"Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть".
P.S. Ошибка совершённая автором не критична, т.к. её можно поправить любому владеющему методологией. Смею напомнить, что деятельность всех нас при встрече с ошибками других может быть, в пределе, сведена всего к двум возможным вариантам. Первый, это путь усугубления ошибки другого и тем самым порождается коллективная деятельность описываемая словосочетанием "лавина ошибок". Второй, это путь исправления встречаемых ошибок совершённых другими людьми в меру своих сил. Второй путь, на мой взгляд, - это путь постоянного прислушивания к голосу своей совести.
betula_alba
14 янв, 2011 19:06 (UTC)
Спасибо, очень ценное замечание по систему координат. Это будет учтено.
antili
14 янв, 2011 14:35 (UTC)
Могу, так же, сказать, что автор действительно достаточно хорошо знает КОБу и собственно поэтому и не оспаривает саму суть КОБы. Т.е. автор смотрит на происходящие проявления коб-фанатизма концептуальным взглядом. Собственно статья состоит из трёх частей. Во второй и третьей я не нашёл чего-либо с чем мог бы не согласиться категорически. Кроме того хочу подчеркнуть, что автор, видимо, достаточно давно знаком с концепцией и поэтому, будучи добросовестным исследователем предмета, излагает собственными словами явления описанные КОБой и уже не может точно утверждать, что именно он пересказывает из концепции, а что именно является его «собственными» мыслями. Я на личном опыте встречался с подобными явлениями и для меня именно этим и объясняется изначальный отказ авторского коллектива от авторских прав. Данное явление описывается на Руси так: "у дураков мысли сходятся". Причём особо оговорю, что наш сказочный персонаж – Иван дурак, - дурак именно потому, что взгляд на него осуществляется именно из Библейской Системы мировоззрения. Если же перенести взгляд в объемлющую систему координат основанную на принципах КОБы, то этот «дурак» становится естественной нормой. В качестве примера данной ситуации приведу мнение автора из третьей части статьи, где он утверждает, что
"Мы выдвигаем гипотезу о том, что Система (имеется ввиду – Библейская Система – моё уточнение) по описанному выше алгоритму (выше приводилась схема работы интеллекта, хорошо описанная в КОБе – моё уточнение) распознала КОБ как угрозу своему существованию и выработала одну из форм противодействия – коб-фанатиков. (…) Базовой причиной возникновения коб-фанатиков является естественный иммунитет системы, которая формирует стереотип распознавания опасной для себя информации, а после этого применяет стандартные наборы средств для устранения угрозы. Причём делает это, как правило, неосознанно всеми участниками этого процесса…"
Могу ответственно утверждать, что лично я точно помню, что читал о подобном механизме в материалах ВП. И в связи с этим возможны два варианта:
либо автор читал сам и со временем забыл об источнике своей осведомлённости с течением времени, что, в принципе, является нормальным при усвоении любого предмета (это подтвердит любой студент, аспирант, преподаватель, не смогущий вспомнить о том, когда именно и где он узнал то, что знает конкретно по тому или иному конкретному же предмету);
либо же автор не читал этих мыслей в работах ВП, но в силу синхронного с концепцией мышления имеет непосредственный доступ к эгрэгориальной информации в соответствии с принципом – «у дураков мысли сходятся».
Именно невозможность чётко различить подобные вещи и легла в основу отказа ВП от авторских прав.
lenzo34
23 янв, 2011 19:29 (UTC)
Большое спасибо за статью, у самого недавно появились подобные мысли после пролистывания обсуждений из группы контакта. Я не стану выискивать какие либо ошибки в статье, потому что всякий автор подобных исследований способен осмысливать информацию и не ленится "работать головой", а потому обладает известной долей субъективизма - это его право и его личность в этом заключена, не надо плясать под дуду считающих себя более умными и грамотными в поставленных вопросах ;) Еще раз спасибо.
betula_alba
24 янв, 2011 04:58 (UTC)
Рад, что Вы оценили наш коллективный труд. Вы правы, опыт общения Вконтакте в статье учтён. Ошибки и субъективизм, конечно, имеются, поэтому конструктивную критику с радостью почитал бы.
(без темы) - janiuszckebi - 1 июл, 2011 09:01 (UTC) - Развернуть
betula_alba
4 июл, 2011 01:21 (UTC)
Re: Благодарю за статью
Спасибо, дружище. К сожалению, давно новые записи не добавлял.
nikratsh
16 фев, 2013 03:08 (UTC)
:-) Коб-фанат о коб-фанатах и для коб-фанатов!:-)
Причины привержености Коб указаны верно,только выводы человека не поднявшегося выше собственных выводов,выше осуждаемых нравственных мерил:-) Потэому сам себе и вывел диагноз: "вариант, когда читатель самопрограммируется, воспринимая текст бездумно. Продуктом такого «чтения» обычно получаются всезнающие псевдоумники-снобы, сыплющие специфическими терминами. Либо, проработав материалы КОБ достаточно глубоко, индивид начинает думать, что он обрёл истинную праведность и может судить о праведности других. И то, и другое — своего рода одержимость, которую можно объяснить несогласованностью смысла загруженной в психику информации и нравственных мерил индивида"

Если ты не фанат,не одержимый Коб зомби а Чело-Век, тогда для того чтобы описать истину требуется обратится к Всевышнему за правдой а не как это сделал ты,когда стала искать причину фанатизма-одержимости,как коб-зомби, обратился ко всем известным потулатам в обществе: " «закон нормального распределения» занимает центральное место в теории вероятностей (хотя название "теория неопределённости мер" лучше отражает суть, чем "теория вероятностей")
Я вот к примеру незнаю таких законов неспосланых Свыше,но я знаю, что возлюби ближнего - это "Закон"Свыше - подсказка! И возлюби ближнего - нет ничего общего с тем, чтобы вешать ярлыки на "на очередных неправильных русских".. Спасибо барин! Если ты любишь смотреть на правду,тогда в частности твоей попытки здешней описать явление,ты описал только "свой замутнёный абажур"- вид изнутри. Правда же ещё и в том, что в развитии и отношении любого человека к окружаещему его миру помогает и учит Всевышний, вставая между, ты либо пытаешься быть пастухом,либо сам невежда. Совесть лучший контролёр. Потому и спрашивать себя нужно: А для чего я в мягкой форме кляну тьму,когда проще зажечь свечу(это совсем другой подход).
betula_alba
17 фев, 2013 04:05 (UTC)
Благодарю за то, что выразил своё мнение. Единственное, прошу не вешать ярлыки.
Сейчас бы обозначил основную причину фанатизма как несоответствие прочитанного/увиденного личному опыту, уровню образования, мере понимания и системе ценностей. Информация, какая бы она ни была правильная, не будет принята адекватно, если лично недостаточно созрела.
nikratsh
17 фев, 2013 06:09 (UTC)
Да,что вы,незачто! Интересное явление я наблюдаю,вот и в статье и в вашем ответе. Вы указываете на явление и тут же ставите себе сами диагноз, почему вы его так видите. Вы пишите: "Не вешайте ярлыков". А я их и не вешаю, я просто указываю на явления. Вот к примеру: " ты либо пытаешься быть пастухом,либо сам невежда." - Ведь это краткое описание целей к которым подчинина алгоритмика индивида - либо хочу быть демоном, либо являюсь благонамеренным идиотом. Это не понимает тот, кого вы описали заключительной фразой: "Информация, какая бы она ни была правильная, не будет принята адекватно, если лично недостаточно созрела."Как у вас так получается,самого себя выпороть?.."
Во-первых, информации не бывает,правильной или неправильной(пора бы уже это понимать), информация - об'ективное понятие, она вся правильная, важно как управляют (ведь управлять можно только об'ективным, факты вещь не упрямая). Во-вторых, в этой статье продвигается мысль о том, что есть нехорошие такие вот фанатики,в ней ярлыков уже навешано предостаточно( ваша привычка "перекидывать с больной головы на здоровую" - умиляет, право:-) ). Тут я с вами то и не согласен,заметте, с тем, что изложено в статье я согласился( с существующими фактами, не согласен с вашей интерпритацией их). Вы неверно делаете выводы.
Да такие явления есть,когда о ком то говорят: провокатор,иммитатор и т.д. и т.п. Но,всё дело в том, что человек указывает на явление а не на самого человека,т.к. чаще всего незнакомы лично а знакомы только с деятельностью определённого ника за которым стоит личность. Статья же написана в целях доказать,что сам дурак. На воре как говорится и шапка горит, а чьи это приёмы перевода внимания с явления на личности и говорить не надо,однако в статье постарались в этом направлении. Ведь суть в чём? Что если человек оправдано указывает на явления,значит его действия оправданы, а вот если он пытается опорочить правду(как это и сделано в статье, показывая что только фанатики и одержимые могут указать на явления иммитациции и провокации),тогда и пытаются протолкнуть своё мнение фанатикам,о фанатиках,самими фанатиками-одержимыми. Проще говоря, информация явление об'ективное, главное с какими намерениями. Есть те, которые говорят, указывают на явления - это кто встаёт между человеком и демоном,помогая ему с ореинтироваться,а есть те кто пытается встать между человеком и Богом, уводя в границах попущения от Бога, вот эти и пытаются навязать ложные понятия о явлениях, и потому не выносят упрёков в своих пакостях, обвиняя других в том,чем тяготятся сами.
Лично я одного не понимаю: "ведь всё как на ладони видно, зачем идти лесом?". Только из любви к Сотворённому Свыше и пишу и советую в частности: Созревайте!
betula_alba
17 фев, 2013 10:51 (UTC)
Хорошо. Рад, что статья не оставила тебя равнодушным.
Станислав Демидов
20 апр, 2014 05:31 (UTC)
фанатизм
Я в первую очередь так и не понял кто автор статьи, что для меня есть первая ложь. А раз есть ложь уже есть и сомнения и так далее.
Во вторых я увидел сложную структуру проблемы фанатизма, как думает автор. Я бы сказал излишне сложную. Соответствено, чем сложнее проблема представляется тем сложнее ее будет исправить. А это приводит к возможности множественных ошибок.
Вообщем: проблема конечно есть! Но проблематика фанатизма давно рассмотрена и есть ее очень простые решения. Думаю мне будет достаточно для ее описания нескольких предложений. Итак?

Во первых что такое фанатизм? Это, всего навсего жесткая фиксация на одной идее или точке зрения если хотите. Почему это происходит не столь важно для того что бы изменить фиксацию. Но одним словом - это не способность индивидуума к множественному мышлению. Опять же причин этого много и устраняются они индивидуально соответствующими специалистами. К сожалению самостоятельное исправления себя таким индивидуумом крайне мало вероятно, что подтверждено самой историей - и многие прозрели в ходе нее?

Во вторых, как вывести индивида из фанатического состояния? Все просто зная ответ на предыдущий вопрос, который я уже дал:
Фиксация на идее или точке зрения возможно выбыть обрушив данную идею или показав ее несоответствие действительности полностью или частично. По простому посеять зерно сомнения и ввести в замешательство. Это запускает процесс писка ответов. И тут можно либо просто дать ответ и тем самом зафиксировать индивида на новой идее или точке зрения, но это приведет к новой фиксации и новому фанатизму. Либо что более гуманно позволить ему самому искать ответ, помогая не потонуть в собственном бессилии мыслить. Т.е. побуждать думать самому. Второе сложнее и требует затрат ресурсов но приводит к восстановлению творческих способностей индивида.

Выводы: Не ожидайте, что люди станут человечными лишь потому, что вы им сказали, как вам кажется правду (Высказанное ДАО ни есть ДАО или по другому Истина облаченная в форму ни есть Истинна. Сама форма есть ложь, хотим мы того или нет Это лишь одна точка зрения на истину и ложь - не фиксируйтесь :)). Становиться человеком - это труд. И этот труд нам всем придется Сделать либо игра начнется с нуля.

И да, я изучал Саентологию 15 лет. И применяю её успешно в достижении последнего. Не имел и не имею ни какого отношения к Церкви Саентологии. Так что далеко не все Истины КОБ - истинны. Есть способ менять фанатиков.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

природа, берёза
betula_alba
betula_alba

Latest Month

Март 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Sponsored by Cisco